Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности - дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.
Цель проведения мероприятия «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи»:
- расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
- воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам;
- формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план;
- дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества.
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи в МКОУ «СШ №1» были проведены следующие мероприятия:
№п\п
|
Вид мероприятия
|
Возраст участников
|
Кол-во участников
(чел.)
|
Содержание
|
1
|
Классный час «История денег»
|
3-4 классы
|
150
|
Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться
|
2
|
Беседа и викторина
«Деньги и их роль в обществе»
|
5-6
|
42
|
В 5-6 классах состоялся разговор об истории возникновения денег, их видах. Кроме того, дети узнали, как называются деньги в разных странах, откуда взялись их названия и т.п. В заключении была проведена викторина, в которой и определились самые лучшие знатоки в области финансов.
|
3
|
Викторина «Мир финансов»
|
7 классы
|
17
|
В ходе беседы ребята углубили свои знания о финансовых отношениях и финансовых институтах нашей страны. А также, обсудили пути приобретения денег и рациональные способы их использования.
|
4
|
Классный час «С деньгами на ты
|
8 классы
|
38
|
Ребята вспомнили и расширили свои знания о финансах, как социальном институте. Вспомнили функции денег, определили приоритеты в своих расходах, учились составлять свой план доходов и расходов, а также бюджет своей семьи.
|
5
|
Внеклассное мероприятие
«Личный финансовый план»
|
9 классы
|
40
|
Ребята обсудили проблему финансовых отношений в обществе, их роль в жизни человека. Каждый из участников мероприятия составил свой личный финансовый план.
|
6
|
Викторина «В мире экономики»
|
10-11 классы
|
20
|
Учащиеся 10-11 классов показали очень хорошие знания по теме «Финансы и финансовые отношения». Учащиеся хорошо усвоили основные понятия по теме, а также показали, что умеют применять свои знания на практике.
|
7
|
Внеклассное мероприятие
«Банковская азбука»
|
10 класс
|
10
|
Состоялся разговор о том, что такое финансовые организации, центральный банк страны, их функции. Особое внимание было уделено теме банковских вкладов, умения распоряжаться своими финансовыми средствами.
|
Подводя итог можно отметить, что данная тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы, участвовали в конкурсе кроссвордов.
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное хорошие знания данного вопроса.
|