МКОУ "СШ №1" располагает достаточной материально – технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материально – техническая база соответствует действующим санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности.
Образовательный процесс в МКОУ "СШ №1" ведется в двухэтажном здании школы кирпичной постройки общей площадью 872,5 кв.м.
Сведения об обеспечении материально-технической базой кабинетов.
Школа располагает 12 учебными кабинетами (1 кабинет математики, 1 кабинет русского языка и литературы, 3 кабинета начальных классов, 1 кабинет информатики, 1 кабинет химии и географии, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет - физическая, технологическая лаборатория центра "Точка роста", 1 кабинет - биологическая и химическая лаборатория центра "Точка роста", 1 кабинет - кабинет истории и обществознания, 1 кабинет английского языка), спортивным залом /79,8 кв. м/, музеем, открытой многофункциональной спортивной площадкой, раздаточной горячего питания, залом для приема пищи на 40 мест, библиотекой, медицинским кабинетом. Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям ФГОС. Все кабинеты оснащены досками ученическими универсальными, оборудованы персональными компьютерами (ноутбуками), проекторами. Учебные кабинеты укомплектованы школьной мебелью, имеются столы ученические, стулья, , шкафы для хранения приборов, оборудования, книг и дидактических материалов, все столы, парты и стулья имеют маркировку. В школе имеется 21 компьютер, 18 ноутбуков, 14 мультимедиапроекторов, 4 многофункциональных устройств, 7 принтеров, 1 музыкальный центр, 1 интерактивная доска, медиатека по предметам, пакет лицензионных программ. Кабинет информатики, методический кабинет, кабинет №8, № 6, № 5,№ 4 оборудован локальной сетью. Школа подключена к сети Internet оптоволоконной линией и в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее –ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» от 07.02.2024 № 071/24/1 на оказание услуг ЕСПД.
В сентябре 2022 года на базе МКОУ «СШ №1» создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется: -преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы»; -внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей; -дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей; -проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; -организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций. Центр «Точка роста» создан при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
2 марта 2022 года в МКОУ "СШ №1" был открыт компьютерный класс. По договору пожертвования МКОУ "СШ №1" получила благотворительную помощь от Газпромбанка 20 современных компьютеров- 10 из них разместили в компьютерном классе и таким образом полностью заменили устаревшие модели компьютерной техники, а 10 компьютеров поставили в остальные кабинеты школы для эффективного использования в учебно-воспитательном процессе
Сведения об объектах спорта.
В школе один спортивный зал, который оборудован раздевалкой, местом для хранения спортивного инвентаря. В школе имеется необходимый спортивный инвентарь. Осенью и весной уроки физкультуры проводятся на открытой многофункциональной спортивной площадке.
Сведения о материально-техническом обеспечении библиотеки.
Библиотека расположена на первом этаже школы, в кабинете №19. Она оснащена необходимой мебелью для хранения учебной, методической и художественной литературы : стеллажами и шкафами для книг, столами и стульями для читателей. В библиотеке для проведения библиотечных уроков есть ноутбук, мультимедиапроектор. Библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов). Содержание библиотечного фонда соответствует потребностям учащихся и преподавателей. Учащиеся школы на 100% обеспечены учебниками.
Объем библиотечного фонда – 35862 единиц;
-обращаемость – 1005 единиц в год;
-объем учебного фонда – 9114 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов. Состав фонда: учебная - 9114 экземпляров, педагогическая- 138 экземпляров, художественная- 20495 экземпляров, справочная - 128 экземпляров, языковедение, литературоведение - 134 экземпляров, естественно-научная- 178 экземпляров, техническая -45 экземпляров. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 235 дисков.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в т.ч. для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-проектор;
-микроскоп, цифровой микроскоп.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; ноутбуки;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска.
Словесные:
-учебники;
-художественная литература;
-словари, энциклопедии;
-другая необходимая литература.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1.Общение как средство воспитания: а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, участие в субботниках, летней трудовой практике.
4. Игра как средство воспитания. Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В школе имеется 21 компьютер, 18 ноутбуков, 14 мультимедиапроекторов, 4 многофункциональных устройств, 7 принтеров, 1 музыкальный центр, 1 интерактивная доска, медиатека по предметам, пакет лицензионных программ. Кабинет информатики, методический кабинет, кабинет №8, № 6, № 5,№ 4 оборудован локальной сетью. Школа подключена к сети Internet оптоволоконной линией, и в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее –ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» от 07.02.2024 № 071/24/1 на оказание услуг ЕСПД.
С целью информатизации образовательного процесса, активного использования информационных технологий в школе организовано использование возможностей Интернета для ознакомления с новым педагогическим опытом, документами по образованию, научной информацией; для проведения уроков по ФГОС, научно-практических конференций, семинаров, педсоветов. Школа имеет сайт, официальную страницу в ВК по адресу https://vk.com/school1kotelnikovo, свой Телеграмм-канал https://t.me/school1kotelnikovo, которые отражают все события жизни школы. Все участники образовательного процесса (педагоги, обучающиеся и их родители) имеют доступ к федеральной информационно - сервисной платформе цифровой образовательной среды ФГИС "Моя школа" и Сферум .Эффективность использования компьютерной техники педагогическими кадрами на уроках и во внеурочной деятельности, и обучающимися школы соответствует требованиям ФГОС.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах.
Школьный сайт https://school-1-kotel.ucoz.net/, официальная страница МКОУ "СШ №1" в ВК https://vk.com/school1kotelnikovo, Телеграмм-канал МКОУ "СШ №1" https://t.me/school1kotelnikovo, созданы с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения. Создание и функционирование информационных ресурсов школы направлены на решение следующих задач:
формирование целостного позитивного имиджа общеобразовательного учреждения;
совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в учреждении;
создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса.
Информационный ресурс Сайта школы формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательного процесса, в соответствии с уставной деятельностью Школы, является открытым и общедоступным. Информационная структура сайта школы определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует федеральным государственным образовательным стандартам; организация образовательного процесса обеспечивает реализацию основных общеобразовательных программ; материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Сведения о сторонних образовательных и информационных ресурсах.
Сведения об условиях питания учащихся, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Пищеблок школы обеспечивает питание учащихся. Зал для приема пищи рассчитан на 40 посадочных мест. Буфет-раздаточная с отдельным входом и окном для подачи продукции в зал приема пищи. В нем имеется холодное водоснабжение, горячее водоснабжение организовано с помощью бойлера, имеется раковина для мытья рук, мойка для мытья посуды, столы, холодильник, стеллажи для посуды, посуда. Зал для приема пищи оборудован обеденными столами , стульями, есть отдельный вход, проведена вода, есть 2 раковины для мытья рук, одна из них оборудована водонагревателем для возможности мытья рук теплой водой. Для всего пищеблока на территории школьного двора имеется септик. Питьевой режим четко регламентирован. Для его организации в школе имеется питьевой фонтанчик , кулер с бутилированной водой, одноразовая посуда.
Организовано бесплатное питание для учащихся 1-4 классов, льготных категорий учащихся 5-11 классов, учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Пищеблок школы работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания учащихся в школе основными принципами являются принципы здорового питания. На сайте школы размещено ежедневное меню, в том числе для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Ссылка на раздел «Организация питания» https://school-1-kotel.ucoz.net/index/0-106
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В МКОУ "СШ №1" г.Котельниково Волгоградской области для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:
- Тревожная кнопка.
- Во время учебного процесса в школе действует контрольно-пропускной режим.
- Автоматическая пожарная сигнализация (АПС), средства речевого оповещения и управления эвакуацией.
- Световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам
- Система видеонаблюдения
- Комплекс "Стрелец-мониторинг"
- Территория школы огорожена металлическим забором по всему периметру щкольного двора. Металлические ворота и калитки установлены на входе в школу.
- Освещение территории школы
- Медицинский и процедурный кабинеты.
- Во всех кабинетах имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи.
- Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.
- Информационный стенд для родителей.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. За школой закреплен медицинский работник от ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ». Деятельность медицинской службы осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации.
Доступная среда — это комплексы, которые включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни.
Для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата , приобретена кресло-коляска.
Положение об индивидуальном обучении на дому в МКОУ "СШ №1"
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры (ОСИ) №13000135.
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствовать систему кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория, прилегающая к зданию школы условно доступна для всех категорий инвалидов. Возле здания школы будет организовано оснащение автомобильной стоянки знаком "Парковка (парковочное место) с табличкой "Инвалиды"" с соответствующей разметкой (письмо администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского района Волгоградской области №1879-05 от 25.06.2024 г). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Для детей инвалидов по зрению в здании школы крайние ступени лестниц обозначены контрастным цветом. На фасаде здания и перед кабинетами расположены информационные тактильные таблички с использованием шрифта Брайля. Входная дверь в здание школы оборудована кнопкой вызова для лиц с ОВЗ, при входе в помещение школы предусмотрен пандус.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Также нуждающимся в доступе в здание будет предоставлена кресло-коляска.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение специализированной комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Дистанционное образование детей-инвалидов.
Школа не реализует дистанционное образование детей-инвалидов.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение специализированной комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В школе имеется специально предусмотренное и оборудованное помещение туалета для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата .
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обучающихся школы предусматривается организация питания.
Информация о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям : Министерство Образования РФ Федеральный портал "Российское образование Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российский общеобразовательный портал Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФИПИ Официальный портал ЕГЭ Официальный портал ОГЭ
Портал президентской библиотеки
Иное:
Положение о порядке использования сети Интернет в МКОУ "СШ №1"
Инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет
Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет
Положение об Общественном Совете МКОУ "СШ №1" по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Персональный состав Общественного Совета МКОУ "СШ №1" по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Инструкция для сотрудников МКОУ "СШ №1" и членов Общественного Совета о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет